Информация для родителей о школе полного дня (ШПД)
С 1 сентября 2024 года муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Генераловская средняя школа Котельниковского муни ципального района Волгоградской области начала работать по модели «Школа полного дня».
Школа полного дня - это современная модель учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников. Немаловажно, что в работе школы в режиме полного дня заинтересованы многие родители, которые хотят, чтобы их дети были не просто под присмотром опытных педагогов и воспитателей, но и могли развивать свои творческие задатки и возможности.
Спортивные, творческие кружки – это составляющие школы полного дня. В разнообразных творческих коллективах школьники имеют возможность в течение учебного года принять участие в разнопредметной, разноплановой, разноуровневой деятельности – апробировать свои учебные, художественные, спортивные притязания.
Реализация этой модели позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества с учетом всех современных требований, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.
Модель нашей школы полного дня подразумевает взаимодействие со всеми подразделениями учреждения, призвана создать максимально комфортные условия для развития учащихся и педагогов, сохранения и укрепления их здоровья, реализации запросов социума и потребностей детей и взрослых, подготовку к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, решения всего комплекса задач, стоящих перед ОУ.
Цель работы нашей школы полного дня: создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся и педагогов.
Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои уникальные качества и стать успешным.
В 2024/2025 учебном году модель школы полного дня реализуется на базе начальных классов.
Наша школа работает в режиме полного дня (с 8.30 до 18.00) по 5-ти дневной неделе, при этом у каждого ребёнка свой индивидуальный режим пребывания в школе.
В нашей школе в 2024/2025 учебном году в рамках «Школы полного дня» функционирует одна группа продленного дня по рабочим программам «Научи себя учиться».
Первая половина дня – урочная и внеурочная деятельность с 8:30 до 12:50
Вторая половина дня – внеурочная деятельность и дополнительное образование с 12:50 до 18:00
Первая половина дня:
Урочная деятельность: учебные предметы в рамках учебного плана;
Внеурочная деятельность:
- «Разговоры о важном» - 1-4 классы;
- «Орлята России» - 1-4 классы (7 направлений: гражданско-патриотическое, экологическое, эстетическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, познавательное).
Вторая половина дня
Внеурочная деятельность:
- «Дорожная азбука» - 1,4 классы
- ОФП с элементами подвижных игр – 1-4 классы;
- «Рукодельница» - 1-4 классы;
- «По тропе здоровья» - 1-4 классы;
- «Финансовая грамотность» - 2-4 классы;
- «Функциональная грамотность» - 1-4 классы.
Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и системой дополнительного образования. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (прогулки на свежем воздухе, занятия в спортивном зале, комфортные зоны отдыха), занятия по дополнительным образовательным программам.
Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Проведение самоподготовки, консультаций включает в себя: консультации со слабоуспевающими учениками, работу с одарёнными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам, работу библиотеки, кружков.
Больше внимания уделяется совершенствованию физического воспитания и укрепления здоровья детей. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия в кружках, клубах и спортивных секциях, спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая деятельности. Одним из направлений работы нашей школы в режиме полного дня является организация проведения экскурсий. Экскурсионные программы для каждого класса насыщены, чрезвычайно разнообразны, открывают простор для познавательной деятельности учащихся, удовлетворения их эстетических и эмоциональных потребностей. Экскурсии по Волгограду и Волгоградской области самые разнообразные по тематике: исторические, архитектурные, военно-исторические, народные промыслы, предприятия и заводы по производству продуктов питания. Учащиеся вместе с воспитателем и классным руководителем создают отчеты-презентации о посещенных экскурсиях
Школа в режиме полного дня выполняет, кроме прочих, и социальную функцию — оказывает работающим родителям помощь в присмотре детей, подготовке домашних заданий, самообслуживании. Таким образом, «Школа полного дня» — проект для обучающихся, учителей и родителей, выполняющий роль новой школы в новом обществе.
Режим школы полного дня должен позволить каждому ребенку реализовать свой режим проживания в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой:
|
№п/п |
Время |
Режимные виды деятельности |
|
1. |
08.30-12.50 |
Уроки по расписанию |
|
2. |
12.50- 13.10 |
Обед |
|
3. |
13.10-14.15 |
Прогулка на свежем воздухе |
|
4. |
14.15-15.00 |
Самоподготовка |
|
5. |
15.00-16.00 |
Работа по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности |
|
6. |
16.00- 17.00 |
Работа по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности |
|
7. |
17.00- 17.45 |
Игровая, творческая, спортивная деятельность |
|
8. |
17.45- 18.00 |
Уход домой |